Сергей Кошман: Что такое “общественность” и почему ее не слышно?

“Президент не слышит общественность!”

52d945e9c4105

Прекрасный аргумент под которым подписываюсь. Но давайте честно. Проблема в том, что и я плохо слышу. Пытаюсь, но очень плохо слышу.

Что такое “общественность”? Как правило, под “общественностью” у нас представляют сиюминутные собрания случайных людей, никого не представляющих “блогеров”, бессубъектные инициативы от которых через несколько месяцев не остается и следа.

Лидеры “общественности” – это самые громкие, медиа-вездесущие, или же красивее всех матерящиеся. Прошлое их туманно, будущее еще туманнее. За ними нет никаких рабочих институций, живых общественных и профессиональных объединений. Они мало кого представляют кроме своего эго.

В развитом обществе “общественность” – это тысячи неправительственных организаций, мощнейшие гражданские институты, живые организации, сообщества и движения с миллионами активных участников. Сообщество состоящее из миллиона членов нельзя не услышать.

Что у нас? Многие постсоветские “активисты” пришли во власть. Точнее они там оказались. За ними не ничего не осталось. Они не создали ничего кроме иллюзий о себе. Они не создали тех институций которые сейчас можно было бы назвать “голосом общественности”.

Кто-то не умел. У кого-то на это не было времени. Кто-то так ничего и не понял. И сейчас это не так важно. Поменялась эпоха. Начинается новая эра которой нужны другие люди, с другим ценностями, видением, современными практиками. Таким людям нужны институты, очень сильные и очень много.

Новому поколению постмайданной страны нужно создавать все практически с чистого листа. Это занимает много времени. Очень много. Это не билбордами заклеить улицы городов. Выработка новых норм и правил, новой культуры, новый горизонтальных сетей и институций занимает годы, десятилетия.

Даже если вы целенаправленно и осознанно над этим работаете – все долго. Нельзя нагнать толпу под красивый бренд и считать это институтом. Общество работает совершенно иначе. Общественность – это широкий компромисс. Школа компромисса занимает годы.

Пора избавляться от иллюзий. Быстрых решений не бывает. “Общественность” – это не самый громкий. И уж тем более не тот, кто красивее всех матерится.

Украинскую “общественность” обязательно нужно слушать и слышать. Но это очень сложно. Начинаешь кого-то слушать, а это оказывается не “общественность”, а самоназначенный самодур.

Только живые, рабочие, гражданские институты со всем внутренним разгулом демократии, плюрализмом мнений и школой компромисса. Иначе нового качества общества нам не видать!

P.S.
Именно поэтому “не слышали Донбасс”. Там не было “голоса общественности”. Чисто физически там не было органа. Все что могло им стать перебралось в Киев давно до войны.

Очевидно, что олигархи из вчерашних бандитов к “голосу общественности” отношения не имеют. Даже если иностранцы им сделали красивые сайты о “социальной ответственности”.

Сторінка автора на ФБ

Фото