Донецьк, 5 березня 2014

Нам с Бодей К. повезло. Как будто предчувствуя – Мы не наматывали опознавательный красный скотч на руку в несколько слоев – только одна полоска. Его легко сорвать. Схлест толпы. Наш строй посыпался под натиском более многочисленной толпы вооруженной дубинками и металическими прутьями.

Они готовы были, и хотели нас убивать. Они убивали нас – под крики «Россия»…

Мы с Богданом протиснулись между автозаком и ещё каким то транспортом милиции. Отошли к Макдональдсу буквально пару метров через дорогу. А там стоял тот самый отряд – с рациями в ушах и с весьма характерной спортивной внешностью. Они смотрели и оценивали ситуацию. Думали вмешиваться или нет. Но там уже было все понятно… Я думаю, это был специальной отряд подавления, на случай нашего удачного сопротивления.

Не могу вспомнить с Богданом или без, я вернулся к автобусу где как раз начали избивать наших.

Я стоял в трёх – четырёх метрах от автобуса где разгоралась настоящая драма и не знал чем помочь…

-Та хватит им уже… – я расставил руки по бокам и всем телом старался надавить назад отталкивая напиравшую от ненависти толпу с колорадскими лентами.

-Пошли по домам, они уже своё получили. Будем людьми. Хватит,- вопил я. Вроде бы, парень справа тоже пытался сдержать натиск. Но толпу было не остановить.

Неожиданно, один парень с избиваемых возле автобуса откололся и оказался в толпе избиваемых ватников. К нему ринулась группа. Они избить и убить, я попытаться хоть как то спасти.

-Да хватит – пусть идёт… но меня не слышали.

Когда мусора сделали нашим парням коридор, я побежал им в след. Слева на клумбе, возле недавно посаженных деревьев группа из 10-15 человек, а вернее шакалов, избивала нашего парня…

-Да хватит им уже-пусть идут… Но нет. Толпа не унималась. Я сел на нашего парня, который лежал, и как я думаю, ждал своего конца. Наклонился как можно ближе .

-Сними скотч дурак,- что то в таком духе произнёс ему два раза.

И тут, я поднял голову и увидел, как рядом со мной стоял человек, с колорадкой на груди, и ножом в руке. Он понял кто я и что я делаю. Я это понял по его взгляду. Он оценивал и думал что делать… Наши взгляды снова встретились… В эту секунду, я до конца осознал, один взмах его руки и…

Я поднял нашего парня. На него продолжался град ударов.

– Все, я его увожу,- крикнул я избивавшим его. Мы с ним отошли десяток метров.

-Вали отсюда аккуратно,- что то в таком духе пробормотал я ему в то время когда он навыворот одевал куртку что бы не было видно крови и грязи.

Так я поднял 3-4 человек.

Как то пробегая и прося помощи для очередного парня у глухого и безразличного мента – я увидел Бодю. В его глазах был ужас и он отрешенно наблюдал за происходящим.

-Пожалуйста помоги парня вывести… в истерике кричал я и тянул безразличного мента за руку. Мент выдернул свою руку и остался стоять…

Я видел Антона С. фотографа, который все это снимал. Я видел несколько наших, которые в толпе русских пытались затеряться и выйти.

Наконец, через сколько минут, я встретил Сергій Гривна с женой, к которым я примкнул, и с которыми я вышел с центральной зоны митинга.

Бодя, на звонки не отвечал, наших лежачих я уже не видел. Тут мне больше делать было нечего. Нужно было убираться самому.

Через час мне сказали что Диму убили. А через два, до меня добралось осознание, что как же черт меня побери, мне повезло.

Віталій Овчаренко

Über Віталій Овчаренко 449 Artikel
Журналіст, громадський діяч, Донеччанин, ветеран російсько-української війни.