Александр Тарасов: Взаперти

«ТН» в статье  («Как «братки» с помощью милиции выселяли многодетную мать») писали о проблеме многодетной семьи Сорокиной. Волей судьбы, а точнее, по мнению Валерия Сорокина по причине подделки Всеволодом Сорокиным завещания от имени его покойной  матери, семья оказалась под угрозой оказаться на улице. Мы рассказывали  о купле-продаже квартиры вместе с проживающими в ней детьми. О решении судьи Комсомольского районного суда Скорика С.А.  постановившего в интересах предыдущего собственника Лавренко М.А. выселить без предоставления жилья четырех несовершеннолетних. Правда, потом, давшего им полугодичную отсрочку. Мы рассказывали, о туманной почерковедческой экспертизе завещания и многочисленных войнах развернувшихся между новым хозяином квартиры Сергеем Сотниковым и семьей Сорокиных. О незаконных действиях гос.исполнителей, в результате которых старшая дочь Александра Сорокина получила телесные повреждения средней степени тяжести. Мы рассказывали о затягивании Комсомольским отделом милиции  следствия по делу о нападениях на семью неизвестных лиц пытавшихся не то вселить г-на Сотникова, не то выселить многодетную семью. Правда сам Сергей Сотников утверждает что никто, ни на кого не нападал, и он просто пытался вселиться в свою честно купленную квартиру, а его и его друзей просто побили. Один мужчина и три женщины. Писали так же о том, что фактически две семьи Сорокиных и Сотникова не могут реализовать свое Конституционное право на жилье. Одни по причине того, что получат жилье лет через 200, если будут состоять в официальной очереди. Другие – по причине ушлых братьев, наличия «умных» продавцов и недостаточной правовой грамотности покупателей, по наивности своей приобретающих проблемную квартиру.

«Болгарка», друг человека?

И вот  конфликт разгорелся с новой силой, 26 марта. Сергей Сотников с «болгаркой» в руках пришел поговорить с Валерием Сорокиным. Находившиеся в квартире автор этих строк и журналисты Российского телеканала НТВ, увидели, как внезапно погас свет и перед дверями оказался Сергей. Довольно требовательно он начал стучать  и вызывать Валерия на переговоры, в противном случае, угрожал, что не даст ему жизни. Учитывая сложившиеся ранее конфликтные отношения, никто Сотникову двери открывать, не стал. Тогда в ход пошла «болгарка». Сорокины вызвали милицию – вырезание двери приостановилось. Под видео камеры, новый хозяин показывал копии правоустанавливающих документов, и решительно заявлял, что он не собирается ни кого выселять. Ему просто негде жить и он пытается найти себе   угол в собственной квартире (право собственности сейчас оспаривается в суде  ком.автора). Правда, перед этим Сергей из подъезда отключил детям свет, мотивируя это тем,  что бы не накапливались долги. Предъявление квитанции об оплате за последние месяцы за свет, на хозяина не возымели нужного действия.  Он сослался на то, что  если электричество поставляется в его квартиру, то он без РЭС или ЖЭКа имеет право делать, что хочет. Отключать, вырезать провода (что в последствие, г-н Сотников и сделал). Тем более как он утверждает, есть задолженность перед Херсон.электросетями. Естественно, что в связи с конфликтностью ситуации на место выехала следственно- оперативная группа, и даже сам зам.начальника УВД, начальник милиции общественной безопасности Олег Когляк.

Следователь отобрал заявления, описал повреждения двери, следы порезов на петлях. Выслушал потерпевших о том, что Сергей Сотников без решения суда о выселении или вселении пытается силой проникнуть в квартиру, взламывает двери, чем пугает детей, совершает над ними моральное насилие, путем обесточивания создает дополнительное давление на них. Более того, это может означать и угрозу жизнедеятельности. Милиционер все зафиксировал.  А затем пояснил, что будет проводить проверку, но пока, ни признаков преступления «Самоуправство» (ст.355 УК ), ни признаков преступления «Принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств» (ст.356 УК), ни хулиганство, т.е. грубого нарушения общественного порядка сопровождающегося особой дерзостью и цинизмом (ст.296 УК) не видит.

Полковник Олег Когляк, как истинный «политик» был менее прямолинеен в своих высказываниях. С одной стороны он пожурил хозяина квартиры за сознательную покупку проблемного с правовой точки зрения жилья. С другой – на вопрос Сотникова имеет ли он право войти в собственную квартиру и там проживать ответил, что имеет, но в установленном законе способом и без нарушения общественного порядка. Является ли выпиливание и выбивание дверей , отключение электроэнергии и вырезание проводов, что приводит к моральным травмам у 3-х детей (да и взрослых тоже), нарушению их нормальной жизни, нарушением общественного порядка. А так же являются ли такие действия собственника законными. Олег Петрович не пояснял. Правда, к сожалению его об этом никто и не спрашивал…

– Согласно ст.8 Конституции Украины, в  стране действует принцип верховенства права, – комментирует ситуацию кандидат юридических наук, заслуженный юрист Украины Сергей Кириченко, – один человек не может своим правом подавлять права других людей. Права одного человека действуют до тех пор, пока ими не нарушаются права других людей. В данном случае люди имеют права проживания в квартире, пока не будет решения суда по иску нового собственника, о их выселении. Как следствие имеют право пользоваться благами необходимыми для жизни – светом, теплом, водой. Отключение света, это создание опасности для жизнедеятельности детей, и должно расцениваться как уголовное преступление. Да, безусловно, в нашем несправедливом обществе существует частная собственность. Но пока существует спор, не может быть тупой силовой реализации прав только одного человека. Иначе это уже феодализм, кто сильнее, тот и прав. Правовое государство должно обеспечить скорейшее рассмотрение прокуратурой, судами всех спорных вопросов, и защитить гарантированное Конституцией Украины право  на жилье. Что касается вырезания проводов, выпиливания или выбивания дверей, то подъезд это общественное место и сотрудниками милиции такие действия должны расцениваться как нарушение общественного порядка и пресекаться. Если этого не делается, то это преступная бездеятельность.

Террор и аморфная милиция

Неизвестно согласилось ли с такой трактовкой закона милицейское начальство, но постоянный круглосуточный пост из 2-3 сотрудников, возле квартиры выставили (пост продержался около двух с половиной суток). В это же время, Валерий и Нина Сорокины, что бы избежать вторжения, заперлись изнутри. Сергей Сотников со своей же стороны заявлял, что он готов кого угодно выпустить из квартиры, но назад не впустит. При этом обещал милиции, что буянить он не будет – просто мирно живет в подъезде, так как у него закончились деньги на оплату съемной квартиры. Свое обещание он почти сдержал. Не ограничившись отключением электричества на щитке, вырезал провода. Правоохранители стояли и наблюдали. Затем, с благословения начальника Комсомольского райотдела милиции, демонтировал и унес железную дверь. Уменьшив тем самым безопасность жильцов, и увеличив свои шансы на проникновение. Затем, периодически гупал кулаком в дверь, крича «Сейчас я буду заходить!». То, что по ту сторону двери у детей, сидящих в темноте, начиналась истерика – ни кого не интересовало. Особенно сотрудников милиции. После демонтажа железной двери, Сотников выковырял железную коробку. А потом попытался выбить деревянную дверь. Полицаи, вначале не вмешивались, а затем, когда осажденные в панике вызвали наряд по 102, все таки, отстранили буяна от двери. Сказали «ню, ню» и на этом все закончилось.    А в 8 утра вторых суток, выламывание и выбивание деревянной двери повторилось.  И снова  пришлось вызывать наряд и следственно-оперативную группу. Зафиксировали вызов, составили протокол осмотра места происшествия…

Трудно передать словами до какой степени накалилась обстановка. Еда и свечи, передавалась по веревочке через соседей. Находящиеся внутри люди были доведены до такого состояния, что бросили на укрепление двери чуть ли не всю квартирную мебель. Страх… Паника… Гнев… Отчаяние… Детские слезы и детский вопрос: «Мама, зачем ты нас родила?».

Горе… А кого оно интересует? Шокировало и удивляло отношение к ситуации сотрудников милиции. «Охранники» рассуждали, «А чего она там сидит с детьми? Пусть их выведит». На нескромный вопрос «Куда выведит? На улицу? И пусть там ночуют?», скромно отмалчивались…

Наблюдая за ситуацией, я спрашивал себя: почему милиция бездействует? Неужели они не видят, что если Сотников ворвется в квартиру то быть беде?

Более двух суток морального террора, на фоне абсолютной аморфности «вооруженного органа исполнительной власти (или безвластия? Авт.) призванного охранять и защищать права граждан». Что делать людям, когда власть их не может защитить? Как поступит загнанная в угол, доведенная до отчаяния мать, когда в квартиру ворвется виновник детских слез и детских кошмаров?…

Потом будет скандал, прокурорская проверка, расследование обстоятельств преступления, снятие больших звезд с погон. И вопросы, как допустили? Но, это было бы потом, а пока: «А что милиция может сделать? Он же собственник…»

«Панаехали!», или есть ли власть в Херсоне?

Приезжали представители органа опеки, вместе с криминальной милицией по делам несовершеннолетних. Осмотрели искореженную дверь, увидели вырезанные провода… Но при этом на вопрос журналистов телеканала НТВ (Москва): «Нарушаются ли тут права детей?», ответить не смогли…

Права. «А у хозяина квартиры Сергея Сотникова есть дети?, – спрашивал на заседании созванной в связи со скандальным происшествием комиссии, зам.мэра г-н Черевко, – так давайте защищать права всех детей. Зачем эта семья приехала в Херсон? Почему бы горисполкому не походатайствовать перед селом Балтазаровка, откуда 5 лет назад вернулась в город семья, о предоставлении им там жилья?». На мой вопрос, почему из города изгоняют мать героиню ? Ведь она и ее дети проживают на территории Херсона, учатся в городской школе. Занимаются в городе музыкой, спортом. И имеют законное право на жилье в нашем городе. Уважаемый чиновник заявил, что каждый должен жить там, где он родился. В общем, «панаехали тут, калхозники»… Только вот незадачка, семья Валерия Сорокина то жила вначале в Херсоне, только потом уехала в деревню…

Удивительно, уже четыре года, из них 2 года публично разгорается конфликт за квартиру по ул.Лавренева. Ситуация накалилась до того, что люди готовы за квартиру убить друг друга. Сотников по причине того, что по глупости или жадности приобрел проблемное жилье. Хотел сэкономить для семьи и детей, попал в тупиковую ситуацию. Сорокины, потому что семье из 7 человек, просто негде жить. Валерий, в результате всех конфликтов и «разборок» потерял трудоспособность. Да и три ребенка и две молодые девушки (старшим сестрам Александре 22, Руслане 18) на пару с матерью и отцом не сподручно жить на помойке. А государство и город, делают вид, что ничего не замечают. 58 часов семья находилась в заточении. На «уши» была поставлена почти вся Херсонская милиция. О проблеме многодетной семьи Сорокиных, фактически оставшихся без жилья, писали Херсонские и Республиканские СМИ. Их судьба освещалась в передачах телеканала «Интер», а в этот понедельник первым национальным. Никто из депутатов городского или областного совета не отреагировал. Ни власть, ни оппозиция. Ни капиталисты, ни коммунисты. Все пытаются закрыть на проблему глаза и делать вид, что ничего не замечают….

Неужели государству и мэрии в паре с гор.советом, выгодно разжигать социальный конфликт, стравливая, словно собак две семьи? Неужели так трудно, проявить милосердие и уважение к матери пятерых детей и дать им квартиру? Тем самым сняв напряженность в городе? Мне скажут бюджет города у нас бедный, дефицитный на покупку квартиры нет средств… Возможно, только вот, почему то в прошлом году, на финансирование никому не нужной футбольной команды «Кристал» было выделено около 800 тысяч гривен… Я уже молчу и за другие «черные дыры» бюджета. Да и среди депутатов городского и областного совета немало состоятельных людей.

Неужели нужно дождаться еще большего пожара – перекрытия дорог, актов само сожжения, ведь доведенный до отчаяния человек, особенно мать или отец способны на все?

P.S.  Когда материал готовился к публикации, благодаря переговорам, около 21.00 вечера 27 апреля «блокаду» удалось снять. У Сергея Сотникова хватило благоразумия пойти с Валерием Сорокиным на переговоры. Хотя перед этим, он заготовил инструмент для взлома последней двери.   Сергей пока что, отказался от своих притязаний силой войти в квартиру и навязать свое общество семье Сорокиных. И опять удивило поведение сотрудников милиции. Когда Сотников подымался по ступенькам с фомкой и иным инструментарием для проникновения в квартиру,  «копы» предпочли в этот момент сидеть на улице, а не дежурить на площадке.

В любом случае, не смотря на установление между Валерием и Сергеем хрупкого перемирия, проблема остается. Одна квартира, две семьи. В любой момент конфликт может разгореться вновь, и тогда кто знает, чем он закончиться при полной отстраненности наших «небожителей» от проблем простых смертных. Будем ждать, господа-товарищи?

Александр Тарасов.

 

 

Über Nataliya Zubar 2362 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair