«Зачистка» КВПУ от проукраински настроенных преподавателей

Боев в Константиновке не было. Пророссийские сепаратисты ушли из Славянска, оставляя без боя также Артемовск, Дружковку, Константиновку. Украинская армия входила в уже оставленный противником город.

С одной стороны, вид сохраненного от разрушения города радует. С другой, понимаешь, что битва с сепаратизмом у нас не закончена. Перефразируя Михаила Булгакова: «Разруха (сепаратизм) не в клозетах, а в головах». Люди здесь попросту не осознали, сколь велики изменения, произошедшие в головах украинцев. За этим последуют изменения к лучшему и в стране. Некоторые в Константиновке считают, что все будет по-прежнему.

Не будет.

Аннексия Крыма российскими войсками и местными сепаратистами была в полном разгаре, но я понимал, что эпицентр агрессии уже сместился в Донбасс. Выступая как журналист с проукраинских позиций, будучи активистом Товариства Олекси Тихого, оставаться под бандитской оккупацией я не мог. Так что психологически к необходимости уехать из города я был готов. То же ощущали и другие украинские активисты, поэтому уйти удалось почти всем. Сепаратисты арестовали лишь двоих. Потом был еще арест сына Саши Меланченко. Всех, слава Богу, удалось вытащить из подвалов ДНР.

Мне удалось уехать красиво. Российские диверсанты уже захватили город, когда вышла «Провинция» с моей антисепаратистской статьей. И в тот же день я поехал догонять поезд дружбы с донбассовской интеллигенцией «Донбасс — Галичина», затем получил приглашение от Львовской образовательной формации и УКУ (украинского католического университета) читать лекции «Метафизика Донбасса».

По месту своей основной работы в КВПУ (№113) я взял отгулы в счет отпуска. Затем отгулял отпуск. По окончании отпуска Константиновка все еще была оккупирована, поэтому, по предложению директора С.Ф. Земцова, вынужден был уволиться «по согласованию сторон».

Еще несколько моментов из жизни училища. В смутные дни перед захватом города в КВПУ была устроена постыдная кампания травли преподавателя автодела К.И. Стасенко. Ему приклеели кличку «бандеровец», на заборе его дома была сделана надпись: «Здесь живет бандеровец». А перед незаконным референдумом 11 мая его дом посетили вооруженные автоматами сепаратисты. Их настоятельным требованием было: «Проголосовать как надо». После чего семья преподавателя срочно выехала из города. Константин Иванович также оказался не по своей воле в отпуске, а позже уволенным с формулировкой: «По согласованию сторон». Зато один из преподавателей, организовавших эту постыдную кампанию, продолжает работать в КВПУ и поныне.

Пару лет назад в училище прошло празднование 23 февраля — Дня защитника Отечества, по сценарию, скачанному из российского интернета. Соответственно славословия в честь российской армии, России. Ни слова по-украински. Ни слова об Украине. Мы с ним сидели в актовом зале, как оплеванные. Выразили возмущение руководству по окончании мероприятия. В дальнейшем сценарии стали украинскими.

Довольно странный случай произошел со мной в апреле этого года, накануне захвата Константиновки оккупантами. Вначале лихой атаман Бритченко, встретивший меня возле исполкома, угрожает меня убить, а на следующий день директор КВПУ С.Ф. Земцов дублирует угрозу. Хотя обращение ко мне было в дружеско-отеческой манере, суть угрозы не меняется.

Когда я возвратился из вынужденного «отпуска», то попытался восстановиться на прежнем месте работы в прежней должности — «преподаватель истории». Мне казалось естественным, что изгнанный в результате российской агрессии с работы в апреле, в августе, накануне учебного года, я имею право вернуть себе прежний образ жизни, восстановиться на прежней работе. Полной неожиданностью для меня стал отказ директора КВПУ снова принять меня на работу.

Его аргументация была следующей: «Что, в городе теперь для тебя нет работы, и ты пришел ко мне?.. Ты убежал, а я защищал училище… Пока ты во Львове пиво пил, я тут с вооруженными сепаратистами беседы проводил…Ты предал учеников-украинцев… Ты не участвовал в наборе нового курса… Не отремонтировал свой кабинет… Ты не любишь систему профтехобразования… Я говорил с коллективом — все, с кем я говорил, не хотят твоего возвращения…». И, как резюме: «Я уже принял на твое место человека».

11 мая 2014 года в здании КВПУ работал один из участков незаконного референдума о провозглашении ДНР. Не без содействия директора КВПУ С.Ф. Земцова, надо полагать.

Спрашиваю у Константина Ивановича Стасенко: «Звонил Земцову насчет работы?». Он отвечает: «А чего мне звонить? Его отношение ко мне я знаю. Люди, травившие меня, работают. Как я смогу работать в такой атмосфере?»

Странная картина получается. Украинская армия освобождает Константиновку от сепараторов. А директор КВПУ освобождает свое училище от проукраински настроенных преподавателей.

Но коллектив у нас сильный. И кадровый потенциал сменить руководителя подрос — даже выбор есть. И с патриотично настроенным учительством все в порядке. І все буде добре для кожного з нас.

І.Бредіхін.

P.S. Статья будет отправлена министру образования на предмет восстановления законности в константиновском государственном учебном заведении.

бредихин зачистка

Über Nataliya Zubar 2360 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair