Выборы, Харьков. Члены комиссии – страх, агрессия, угодливость. Жывотные!

Сходил в избирательную комиссию.
Регионалы боятся только силы, махание флагами их не испугаешь.
Сегодня совершенно случайно пришлось пообщаться с одной избирательной комиссией на Салтовке в Харькове. Председатель – махровый регионал, наглый как бульдозер. Меня туда очень просят в качестве наблюдателя, потому что “… этот урод творит беспредел, его все боятся, он постоянно унижает людей”. Диалог у нас состоялся примерно такой:

Я – “Работаем в соответствии с Законом о Выборах 2012. Выполняем все формальности, даже если это тяжело и нудно. В вашей комиссии не учтены около 200 квартир, они отсутствуют в реестре. Что будем делать?”
Комиссия – “Вы откуда такой грамотный? Нас уже тут проверяли, не надо нас учить”

Я – “В день выборов самый главный субъект это гражданин, его голос – это его собственность, он имеет полное право контролировать процесс голосования. Наблюдатели для этого и узаконены. А в Законе прописана вся процедура. Члены комиссии отвечают персонально”
Комиссия – “Если каждый начнет лезть со своими советами, мы все тут грамотные, не надо пугать”

Я – “Я не пугаю. По ТВ идут ролики, милиция так же по ТВ предупреждает об ответственности за фальсификации. Уголовный кодекс. За фальсификации – 5 лет тюрьма. Следить буду за каждым вашим движением, снимать на видео.”
Комиссия – “А видео разрешили только во время голосования. При подсчете голосов видео запрещено…”

Я – “Покажите норму Закона, где написаны такие слова? Фиксировать можно всеми доступными средствами. Вы, избирком, – наемные работники, мы платим вам зарплату, поэтому будет контроль выполнения ваших должностных обязанностей. Кроме контроля голосования и подсчета голосов, граждане имеют право защитить свой голос”
Комиссия (раздраженно, с неприкрытой агрессией) – “Что значит защитить? Что вы собираетесь делать, вы нам мешаете работать, мы вас не пустим…”

Я – “Вот вы уже нарушаете Закон, еще до голосования. Почему у вас такая агрессия? Вас обычный избиратель предупреждает, что будет защищать свой голос, а вы начинаете огрызаться. У меня складывается впечатление, что данная комиссия не собирается выполнять Закон о Выборах. Ваши все фамилии известны, все ваши соседи будут знать, что вы несете прямую ответственность за их голос. Не надо нервничать. Ситуация в стране напряженная, от вас очень много зависит, просто будьте честными, всего один день.”
Комиссия – “Да ты вообще кто такой, что ты нам угрожаешь? Мы милицию вызовем …”

Я – “Вызывайте, составим протокол нарушений, как раз зафиксируем несоответствие в списках”
Заметил такую деталь – как только речь заходит о документах, которые невозможно спрятать (списки избирателей обязательны для ознакомления) – члены комиссии сразу обсираются со страху и замолкают.
…..
Напоследок сказал – “Слово защищать подразумевает и физическую защиту чего либо. Решительных граждан, готовых на такую защиту – довольно много. Прямые действия обманутых жителей намного страшнее даже уголовной ответственности. Просто запомните. Надеюсь вы все поняли. Всего один день, и назавтра вы станете другими людьми.”
Дальше общаться было бесполезно. Затравленные, запуганные люди. Вот точно такие же особи были полицаями при фашистах, стреляли нашим в спину и предавали партизан.

P.S. Есть моменты в жизни, когда Рубикон стоит прямо на твоем пороге. И надо решительно действовать, ибо настанет тьма и перестанешь себя уважать. У меня сейчас такое же состояние души.

Юрий Кальченко

Über Nataliya Zubar 2351 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair