Дмитрий Томчук: Трудовые книжки – уродливое порождение бесчеловечного режима

Трудовая книжка! Где лежит ваша трудовая книжка? В отделе кадров, и вы ее заложник в вопросе мобилизации вас с предприятия в качестве пушечного мяса для российских РСЗО?

Или валяется миллион лет у вас дома, и вы не лелеете больше надежду на пенсию от государства в размере тридцати трех евро в месяц? Или осталась на предприятии в отместку за ваш слишком независимый уход с него? Всего три варианта участи этого документа.

Сколько в корне неправильных решений принято, «чтобы не портить трудовую»! Сколько лет проведено на тошнотворных рабочих местах в сволочных коллективах, «чтобы была запись в трудовой»! Сколько карьер принесено в жертву этому бредовому порождению тоталитарного режима!

Тоталитарного? Режима? Представьте себе. Наиболее широко трудовые книжки были распространены в Третьем Рейхе, СССР, ГДР и НРБ – народной республике Болгария. В развитых странах нет не то что культа трудовой, но и вообще нет такого понятия в жизни наемного работника. А уж такого количества поистине ритуальных действий – так точно. Средний постсоветский работник с постсоветской кашей в голове поклоняется трудовой, как божеству, принося ей, а через нее вершителю судеб – отделу кадров – в жертву бессмысленные годы своей бессмысленной жизни.

Если уже вести речь о десоветизации, то начинать надо явно не с мозаик киевского метрополитена, а с трудовых книжек – уродливого порождения уродливого бесчеловечного режима. Никакая символика не способна так заменить мозг наемного работника совковым дерьмом, как это сделает трудовая книжка. Она была и остается средством воздействия, кнутом и ошейником для тяглового быдла, безропотно тянущего ярмо бессмысленной работы.

Вы обращали внимание, что наибольшее количество чудес с трудовыми происходит на самых бессмысленных работах? Это – фетиш неэффективных организаций, застрявших в советских пятидесятых навсегда. В них всегда самые гнусные коллективы. В них всегда самые тупые руководители. В них всегда культ личности мрази, которая бы не продержалась в нормальной компании и двух часов.

Я держал в руках трудовую ракетчика из КБ, в которой была запись о приеме в КБ после физтеха, и после нее не было больше записей – только благодарности, повышения, переводы, благодарности. Это чем-то напомнило мне историю зеков-инженеров в бериевских «шарашках» – тюремных инженерных институтах.

Я видел человека, который сдал трудовую в 2000 году в ОК университета, и с тех пор ни он, ни она не сдвинулись с мест, в которые их положили.

Я знаю человека, который отказался от свободного графика при очень недурной зарплате и интереснейшего проекта по его тематике только из-за того, что «не будет записи в трудовой».

Трудовая книжка и наше отношение к ней – клеймо на лбу раба. Эта страна никогда не станет свободной, пока в ней существуют трудовые книжки. Даже если ВСУ освободит территории ЛНР и ДНР по самый Урал. Даже если настоящих коррупционеров развесят за гениталии на мосту Патона. Даже если у каждой старушки будет ствол и лицензия на отстрел любого обидевшего ее чиновника на территории держустановы.

Трудовая – оскорбление нации, объявившей вне закона советскую и фашистскую идеологию. Потому что именно трудовая и есть суть фашистской и коммунистической идеологии. Она хороша для стран, где экономика подменена директивами гениальных учителей и отцов народа.

Заслуга трудовой в том, что не переводятся поколения людей, которые ждут что добрый государь извергнет из себя сладкий шоколад и раздаст его всем алчущим – не за достижения, заслуги, завоевания, а за стаж в трудовой. Не переводятся люди, которые уверены, что им должны – все, много и всегда.
Трудовая – это твоя пенсия! Трудовая – это твоя трехкомнатная квартира! Трудовая – это твой автомобиль от государства! Трудовая – это твое пенсионное, бесплатный проезд, и спецпаёк из магазина для пенсионеров!

Трудовая воспитывает собак, верно служащих на цепи, валяющихся в грязи в протекающей конуре, жрущих помои и машущих хвостом перед любым хозяином. Трудовая учит увертываться от сапога государства, не лязгая в ответку зубами. Трудовая учит вставать на цырлы перед любым, кто кидает подачку.

Она так удобна Системе, она – залог того, что вместо нации на этой территории всегда будет шарахаться по загону блеющая отара, и, как и принято на хороших мясокомбинатах, козлы будут вести эту безропотную и тупую массу на бойню.

Миллионы людей могли бы работать на себя и строить свою собственную жизнь. А вместо этого работают на трудовую книжку. Ситуация, безграничная по своей абсурдности.

Пока вы преклоняетесь перед этим серым аусвайсом – Третий Рейх и Советский Союз всегда с вами. Честнее было бы наколоть профили Сталина и Гитлера под сердцем.

Или покончить с этим – раз и навсегда.

ФБ страница Дмитрия Томчука

Фото

10 Kommentare

  1. Молодь вже давно простіше ставиться до того всього. На перший план виходить робота, перспективи і заробтки – всі і так в курсі, що пенсія (по трудовій) буде мізерна, тому заробляти треба вже і вкладати в дітей, які тебе на старості утримуватимуть. Так що істерик з приводу трудової влаштовувати не варто – свідомість міняється.

  2. А яка альтернатива трудовій? Як у країнах, де її не використовують, нараховують пенсії, стаж, тощо? Хоч якісь дані про працівника фіксують? І в який способ?
    Стаття незавершена. А могла б бути корисною і цікавою.

    • Живу в США. З зарплати знімають податки (частина на “державну” пенсію)
      Податкова завжди може порахувати скільки я заплатив податку.

  3. Вау. Я выбросил трудовую час назад, а только-что ко мне пришел чувак в красивом костюме с чемоданом полным солцезащитных очков и нано точилок для ножей и предложил собственный бизнес на миллион! Спасибо автору!

  4. Вместо трудовой существуют рекомендательные письма, где зафиксировано не только “принят-уволен”, но и круг обязанностей, часы работы и характеристика самого работника. Нет рекомендаций – плохо работал что стыдно показать или не работал. Все просто. В нормальных странах никто не носится с трудовой. Пенсию начисляют по осуществленным за время работы пенсионным платежам в пенсионный фонд. Не работал – не платил, пенсия маленькая. Надо просто раскрыть глаза и подумать или перенять успешный опыт у других, а не сарказмом в автора плевать.

Kommentare sind deaktiviert.