Как я стал пикетчиком
Никогда не думал, что вместо описания чьих-то митингов и пикетов придется становиться ходячим пикетом самому. Сегодня – пришлось.
Демонстрировать себя и свои жалобы на бумаге прохожим – ощущения отвратительные. Но иначе – уже никак.
Причину своего протеста я уже сообщал: сегодня мне и коллеге из «Восточного проекта» Светлане Денисенко не позволили присутствовать на рядовом, в общем-то, совещании по вопросам ОСМД. Услышать в свой адрес, уже сняв верхнюю одежду, фразу «Прессу не пускаем», было очень ново и гадко.
Узнать через 10 минут, что отставной военный, а ныне – начальник охраны и уборщиц исполкома Краматорского горсовета господин Федонюк физически не позволил моей коллеге – женщине – войти в зал заседаний и заявил «Были бы вы на улице с этим фотоаппаратом, не знаю, что бы я с ним сделал», – еще гаже.
Ну что ж, был военным – теперь стал коридорным. Смотрящим.
Нужно объясниться. Моя работа – сообщать новости. Это моя профессия и то, чем я зарабатываю на жизнь. Точно так же, как делает это фрезеровщик у станка, дворник – во дворе с метлой, слесарь – среди труб в подвале и водитель автобуса – за рулем.
Когда всем этих людям запрещают делать свою работу (вы когда-нибудь о подобном слышали?), это значит, что им запрещают существовать. Когда я иду на какое-то событие, моя работа – рассказать о нем людям. Если меня туда не пускают – значит, мне запрещают работать и жить.
До сих пор ни с чем подобным в Краматорске я не сталкивался. Но сегодня для работника и руководителя охраны здания исполкома, мое удостоверение и официальная аккредитация оказались пустым звуком. Мне не дали выполнить свою работу именно потому, что я – «пресса».
И потому я вывел на принтере плакат и пошел к исполкому снова. Но теперь уже в качестве пикетчика.
Я отдаю должное управляющей делами исполкома Татьяне Морозовой, которая вышла и извинилась за все произошедшее.
Я с брезгливостью до сих пор вспоминаю попытки начальника охраны исполкома господина Федонюка оправдать свои действия, и при этом не «сдать» того, кто распорядился сегодня не пускать прессу на совещание. (Оцените предлог: оказывается, не пускать в зал прессу попросили… председатели городских ОСМД. Которые потом, выходя из здания, с недоумением спрашивали: «А почему вас не пустили?!»)
Но зато я четко вижу тенденции.
Прессу в Краматорске хотят «нагнуть». Процесс идет по нарастающей.
И плохо будет всем.