Евгений Ихельзон: Православный экстремизм может утопить в крови большое количество людей

Слабый интерес к тому, чтобы поднять тему православного экстремизма в Украине, я объясняю просто. В нашей местности считается, что от Христа и христианства не может исходить ничего плохого. Ну то есть, батюшка может быть говнюк, пропойца и мздоимец, но не больше. А это типа не опасно. И еще считается, что проповеди в церкви – ерунда,не более, чем высказывание мнения. Именно из-за этой поблажливой глупости мы пропустили серьезный мировоззренческий удар, когда целая большая церковь натравила одних украинцев на других, называла из слугами сатаны, проклятыми, проданными Америке, предателями “русского мира”. Далее, целая большая церковь не протестовала против того, что ее адепты под хоругвями и иконами убивают людей. Она самоустранилась, и не осудила даже священников, хранящих в церквях ящики снарядов.

То есть, внутри большого московского патриархата сложилось несколько идеологических военизированных группировок, которые прекрасно убивают и грабят, пользуясь именем Иисуса и благословением служителей церкви. Еще раз хочу повторить, что в наших краях принято считать, что от церкви не может исходить ничего ужасного, но в случае с Донбассом именно церковь выпустила наружу хтонических демонов. Именно в Донбассе эти демоны окрепли, умывшись свежей адской кровью. Еще 5-10 лет назад, читая современную православную литературу, можно было понять, к чему приведет защита “традиционных ценностей”. Но от нашего мнения все отмахивались, потому что верили, что добро в церкви победит. Но оно не победило, более того, оно полностью исчезло, уступив место человеконенавистнической идеологии.

Безумству, в котором врагом веры являются люди с иными сексуальными предпочтениями, американские рестораны быстрого питания и все, кто принадлежит к другому вероисповеданию. В ходе развития православного экстремизма иные превратились в врагов, из тех, с кем можно дискутировать, в тех, кого надо уничтожать.

Конечно же, весь этот больной мусор с байкерскими тусовками лишь номинально можно назвать христианством.
Но террористы, которые режут головы журналистам в Ираке, тоже лишь номинально мусульмане, поскольку, ясное дело, пророк ничему подобному не учил. Однако, мусульманский экстремизм также возник на почве того, что люди были уверены, что из мечети не может исходить ничего плохого. Также как из синагоги или буддийского храма. Проблема в том, что религии в современном мире окончательно утратили способность к самоочищению, ревизии доктрин и диалогу с инакомыслящими.

Секулярное демократическое общество, которое базируется на условно западных ценностях уважения к иному, пока что считает своим главным врагом исламский экстремизм. Вместе с тем, в так называемом “русском мире” родился еще один зверь, который может утопить в крови большое количество людей. Не обращать на это внимание – преступно. В Украине, в балтийских странах, в Средней Азии – это может стать большим сюрпризом.

Источник