В связи с тем, что командование так и не решилось нагрузить нас физической культурой и спортом, в нашей палатке спонтанно образовалось движение бегунов по пересечённой местности. Сегодня ребята побежали в первый раз. Оставшиеся, среди которых был и я, приветствовали бегунов прямо со спальных мест. Но, понимая, что физнагрузка необходима, я решил присоединиться к ним с завтрашнего утра. Ждите отчёта о первом забеге.
Вчера наш лейтенант назначил меня старшим по нашей специальности в нашей палатке. Теперь я собираю людей на построения и отвечаю за из наличие. Что ещё входит в мои обязанности – пока не известно. Дополнительные права не наблюдаются.
Первая половина учебного дня у нас была посвящена такой важной общеартиллерийской дисциплине, как топография и ориентирование на местности. Вспомнились школьные уроки географии. Было действительно интересно и действительно полезно. Компасов, карт, линеек, биноклей, циркулей для проведения учебного процесса хватило на всех. Преподатель – профильный специалист. Мои товарищи по специальности, большинство из них, действительно хотят учиться, и это отмечают офицеры. Сделали несколько практических упражнений, получается. Растет список необходимых для службы приспособлений, которые придётся добывать в части, покупать или просить у волонтеров. Или у вас.
После окончания первой части занятий мы снова встретились с чертовой показухой. Реально начинаю ненавидеть это слово и явление. На полигон приехали журналисты, какое-то телевидение, кажется, местное. И вот нас не выпускали из учебного корпуса, пока журналисты не ушли за пределы нашей досягаемости. Ждали мы примерно полчаса. С учётом того, что туалета в здании нет, а до этого мы 4 часа занимались, при этом уже пришло время обеда, ожидание это совсем совсем не порадовало и не добавило популярности нашему комдиву и уважения к нему.
Передаю почти дословно слова одного из сослуживцев по этому поводу: “Хотів би я подивитися в очі тому мудаку, який розказував журналістам, що в нас тут все хорошо”. Многие мужики стесняются просить на прямую о помощи, особенно сельчане. А тут и к депутатам не допустили, ни к журналистам. Людям такое отношение очень неприятно.
Очереди на прием пищи побеждены окончательно и бесповоротно. Две палатки с раздачей решили этот вопрос. Так что образовался час времени в обед на личные дела, отдых, стирку, чтение или сон, кому что нужно.
Во второй половине дня мы изучали, как это называется, “военную технику наиболее вероятного противника”. Поскольку сомнений в том, кто наш противник, ни у кого нет, то мы изучали эту технику прям по российским документальным фильмам об оружии. Канал Звезда, спасибо тебе за учебное видео-пособие. Посмотрели, как в принципе работают российские минометчики, артиллеристы, операторы ПТРК. Неплохо работают. Но и мы так научимся, уже начали учиться. А мотивация служить и воевать у нас уже есть.
Армия. День первый. Мобилизованные – взрослые, убежденные в правильности происходящего мужчины
Армия. День второй. Обучение проводит офицер с опытом АТО
Армия. День третий. Армии нужны люди
Армия. День четвертый. Радио здесь нет, телевидения – нет, прессы – нет
Армия. День пятый. Символы многое значат
Армия. День шестой. Очень, очень важно – когда к тебе в армию приезжают гости
Армия. День седьмой. Преподаватели выкладываются и стараются передать то, что знают