Давид Михаэли: “Я знаю силу слов…”

Вообще-то рядом с этим словечком привычнее  видеть либо существительное “смерть”, либо глагол “бей”. Причем и то, и другое – с восклицательным знаком. А тут – такой необычный пассаж: и знак восклицательный присутствует, и слово на месте, но глагола  – никакого, а существительное – совсем, в сочетании с таким словом, непривычное – “Слава”. Вот так прямо и сказано: “Слава жидам…” Да еще с продолжением – совсем уж невероятным: “… борцам за государственность украинской нации!” Желающие могут убедиться: http://www.banderivets.org.ua/slava-geroyam-ukrayiny-zhydivskyj-probojovyj-kurin.html.

Понимай то есть так: все, кто боролся за украинскую свободу – достойны памяти и почета, в том числе и евреи… Точнее – жиды… Ну да, вот мы, украинцы, их так называем. Просто потому, что таково их наименование по-украински. А не – чтобы обидеть…

Конечно, таких разъяснений в помещенном на сайте “Бандеровец” тексте  нет. Про это говорилось несколько раньше и в другой ситуации – когда глава ВО “Свобода” доказывал, что мол известный титул ничего  оскорбительного не содержит, а просто евреи так называются по-украински.

В 1941 г. с немецких самолетов разбрасывались листовки с призывом к солдатам РККА сдаваться. Листовка, призванная служить пропуском в счастливую пленную жизнь, содержала, в частности, такой поэтический текст (да еще соответственно проиллюстрированный): “Бей жида-политрука, просит морда кирпича!”, Каковой вирш предлагалось произнести, обратившись к любому немецкому солдату (а те, должно быть, разучили его на специальных курсах при ведомстве Геббельса?).   Как я понимаю, упомянутое  ведомство было не в курсе историко-лингвистических тонкостей и позабыло проконсультироваться со специалистами из ОУН.  А потому, должно быть, не опасалось, что советские солдаты-украинцы затруднятся врезать по морде представителю “так называемой” нации… К тому же, в том случае еврей фигурировал в должности политрука, а такой контекст  позитивным ни в коем случае считать нельзя (и не только с точки зрения идеологов Рейха, наверное!). С другой стороны, национальность политрука, по мысли авторов прокламации, должна была, наверное, придать желанию съездить тому в рожу кирпичом и сделать “хенде-хох” дополнительный – и очень сильный – стимул!  Нельзя же отдавать жизнь за то, что олицетворяют жиды! Правда, листовка составлялась на русском, в котором данному слову придается вполне однозначный смысл… ну, что с них, с москалей, взять, чи не так, панове?

“Я знаю силу слов, я знаю слов набат…” – утверждал, помнится, в недописанной предсмертной поэме Владимир Маяковский. И ведь, в самом деле, знал. И те, в Берлине,  вряд ли Маяковского читавшие, тоже знали. И нынешние, во Львове, наверняка в курсе дела.

Вот вспомнил я про тот случай, а так же и про этот – со “Свободой” – и  подумал:  а только ли для  того, чтобы отдать дань памяти иноверным борцам за вільну Україну,  предназначена эта хвалебная песнь “Бандеровца”? Ведь как быстрее и легче всего приучить к допустимости  какого-то слова? Правильно: употреблять его как можно чаще – причем в нейтральном или, еще лучше, в позитивном контексте, А что может быть позитивнее, чем прославление героизма? Глядишь, и, вопреки поэту, “от слов таких” перестанут “вздыматься гроба” с теми, кто на своей шкуре почувствовал верность библейского: “Вначале было слово”. Финал соответствовал.

Как сказано далее у Маяковского: “…слово мчится, натянув подпруги…” Да уж… И с разгону вполне способно проскочить на волю, несмотря на все запреты – хоть моральные, хоть законные. Особенно – если правильно подобрать колею.

 

16.02.2013

About Nataliya Zubar 2360 Articles
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair

2 Comments

  1. Як служили євреї москалям, так і зараз служать…
    Авторе!
    Чи то ви єврей, чи то жид – мені якось однаково. Не однаково лише те, що ви служите московському окупантові України, тобто є москидом.
    Українці зовсім не зобов”язані знати мову москвинів, щоб розуміти вашу патяканину…
    Коли жахаються слова жид, я часто згадую Прагу, де колись 30 років потому шукав єврейський цвинтар, наполягаючи на слові – єврейський…Ото було непорозуміння до тих пір, поки одна жіночка не зрозуміла, що я питаю її про жидівський цвинтар…
    Головне, щоб людина була добра і справедлива… І розуміла де хто є окупантом…

  2. Наближається 100 річчя початку 1-ї світової війни… То що будуть згдувати про її започатуовувачів?… А що робили у Сараєво рабочіє атряди пад рукавоцтвам тав. Троцкава?

Comments are closed.