О девушке Татьяне, шахтерском педучилище и рабах, живущих в нем

Несмотря на загруженность собственной работой, не мог остаться в стороне от происходящего.

Вкратце для тех, кто не в курсе.

В городе Шахтерске на днях разгорелся скандал вокруг местного педагогического училища. Поводом для скандала послужила беседа студентки сего «учебного заведения» Татьяны Коченковой с журналистами-блоггерами, в которой она поведала суровую правду о том, как вместо занятий будущих педагогов заставляют заниматься уборкой свалок с экскрементами животных, а также территорий, прилегающих к местной трассе. Вполне естественно, что данная информация заинтересовала журналистов и была предана огласке (в училище даже приезжали представители телеканалов СТБ и ICTV, что по меркам Шахтерска просто диво-дивное). После данная история имела продолжение, не менее интересное, чем ее начало.

За своенравие и чрезмерную открытость перед журналистами, «несогласную» сначала подвергли остракизму (девочку два часа пропесочивали в актовом зале перед всеми остальными), а затем и вовсе лишили свободы (!!!), заперев ее в общаге и отобрав предварительно ноутбук и телефон. Как это еще ее в колодки не зажали и на улице не выставили перед училищем, я прямо не знаю. Явный недочет!

Короче говоря, ситуация абсурдная до ужаса и ужасная до абсурда, описана где только можно и где нельзя. Более подробно о произошедшем событии можно почитать, перейдя по этим ссылкам:

http://pauluskp.livejournal.com/210455.html;

http://stud-action.org.ua/?p=341&preview=true;

(особо впечатлительным читать не рекомендую, так как меня хватило ненадолго)

Узнав об этой истории, я тоже решил слегка «копнуть» и вот, что мне удалось узнать.

Ситуация с подавлением мнения студентов в Шахтерском пед. училище сложилась уже очень давно и тщательно скрывалась. Директор училища, словно прожженный командир закрытой воинской части, все происходящее на вверенном ей участке держала в строгом секрете и за разглашение карала, как могла. А могла, как выяснилось, по-разному.

Нормальной практикой в училище, например, является контроль за мобильными телефонами студенток. Так, одной студентке удалили всю телефонную книгу лишь за то, что в ней было слишком много мобильных номеров мужчин (т.е. более двух!), а СМС-сообщения другой студентки стали предметом для обсуждения всего училища на общем собрании.

Также мне стали известны факты контроля содержимого станиц, которые в социальных сетях ведут девушки. Невинное фото с другом, выложенное в Интернет, может создать целую кучу проблем той, кто осмелится это сделать. И это – далеко не единичные случаи нарушения конституционных прав, которые, к моему великому сожалению, остались незафиксированными правоохранительными органами.

Отдельное внимание в училище уделено дресс-коду студенток. Оно и понятно – будущие педагоги должны одеваться скромно, чтобы подавать пример своим воспитанникам. Но скромно – это не значит по законам Шариата. Хотя девушек, конечно же, никто не заставляет носить паранджу, тем не менее, маникюр, закрепленный даже неброского цвета лаком, может стать поводом для серьезной беседы с директором или завучем. Хотя в данной ситуации я бы посоветовал администрации пошить на всех одинаковую форму черно-белого цвета (в полоску, разумеется) и строго контролировать ее ношение. А для недовольных построить карцер, для чего очень даже неплохо может сгодиться подвал училища. Осталось только заказать цепи и колки, что для предприятий нашего «славного» города сущий пустяк.

Что же можно сказать о данной ситуации, кроме негативных изречений и ругательств? Если закон попирается настолько открыто в стенах училища, выпускающего педагогов, то чего можно ожидать от них в будущем? Теперь, отдавая своих детей в школы, очевидно стоит проверять дипломы их учителей и, если в них есть пометка о том, что они выданы Шахтерским пед. училищем, то необходимо срочно менять учебное заведение.

Хотя ситуация, в целом, достаточно объяснима. В городе, где городской голова, вместо того, чтобы наладить работу коммунальщиков, занимается своими «копанками» и службами такси, а руководители правоохранительных органов покрывают все это, где местный совет представлен депутатами – руководителями местных предприятий и учреждений, для которых стиль Партии Регионов – святой завет к делам и бездействию, где население, в конце-концов, тупо молчит, глядя на все это – именно в таком городе и происходят подобные ситуации! И прошу заметить, что местные СМИ, кормящиеся от городского бюджета, никоим образом не осветили происходящее, хотя претендуют на роль информационного рупора в этом городишке. Да и не осветят никогда, так как это выходит за рамки дозволенного и печатать, а тем более показывать такое, как-то нехорошо. Тем более, что не хватит времени и места для освещения неимоверных заслуг народного депутата Лукьянова, без которого Шахтерск, очевидно, уже давно прекратил бы свое существование.

Вот мы понемногу и приходим к тому, что хотят построить наши правители. Свобода слова, подавляемая на этапе созревания личности, превращает человека в морального раба, а множество таких людей – в рабское общество, в котором кричи – не кричи, а никто не услышит, а если и услышит, то не расскажет. Несогласных в таком строю не терпят и наказывают вплоть до тюрьмы и расстрела, а правители живут припеваючи, ибо могут себе позволить самодурствовать и воровать. Короче говоря, правильным курсом идем, товарищи!!!

Ситуация эта достала настолько, что я, в меру своих возможностей, обещаю принять самое непосредственное участие в разборе полетов на местном уровне. Девушке, с которой, к сожалению, еще не знаком – обязательно пожму руку, т.к. она молодчинка и ведет себя очень достойно. А вот если понадобится митинг там какой, или иная помощь, то не только не откажусь, но и возьму с собой друзей. ЖИТЬ С РАБАМИ И МОЛЧАТЬ – ЗНАЧИТ САМОМУ БЫТЬ РАБОМ!!! Ну как-то так…

 

Дмитрий Остапенко

About Nataliya Zubar 2360 Articles
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair