Это еженедельное печатное издание выходит по пятницам и обычно освещает жизнь крымской столицы, не забывая, конечно же, рассказать об успехах и достижениях своего учредителя – Симферопольского горсовета. Однако почтальоны разнесли горожанам не обычную газету, а спецвыпуск “Южной столицы”, большинство материалов которого пропагандируют правящую в стране Партию регионов и ее представителей.
Так, сразу три публикации номера рассказывают о деятельности и предвыборных встречах министра образования и науки, молодежи и спорта Крыма Виталины Дзоз, которую ПР выдвинула кандидатом в народные депутаты Украины по одномандатному избирательному округу №1 г. Симферополя. Героем еще двух публикаций стал другой выдвиженец Партии регионов – депутат парламента автономии Александр Баталин.
Венчает спецвыпуск откровенно агитационная статья в поддержку инициированной ПР всеукраинской акции “Мы хотим говорить на родном языке”, в рамках которой проходит сбор подписей в поддержку законопроекта Кивалова-Колесниченко “Об основах государственной языковой политики”.
Излишне даже напоминать о том, что печатный орган Симферопольского горсовета издается на деньги налогоплательщиков, то есть жителей Симферополя. Таким образом агитация в пользу политической силы, к которой принадлежат мэр крымской столицы Виктор Агеев и вся верхушка мэрии, осуществляется за счет рядовых горожан, которым как раз и предстоит голосовать на предстоящих осенью парламентских выборах.
Получить представление о том, во сколько обходится такая навязчивая “забота” властей об электорате, несложно. Так, согласно утвержденной Симферопольским горсоветом в январе 2012 г. Программе информационного обеспечения деятельности мэрии и ее исполнительных органов, на обеспечение газеты “Южная столица” в этом году из бюджета выделено аж 449,9 тысячи гривен. Почти столько же денег печатный орган мэрии Симферополя получил в 2011 году. Если быть точным, тогда городские депутаты выделили на публикацию статей “о себе любимых” еще больше – 476,7 тыс. гривен.
Впрочем, нельзя исключать того, что спецвыпуск, расхваливающий Партию регионов (кстати, уже третий по счету), был издан на средства рекламодателя, то бишь самой ПР. На сайте “Южной столицы” указано, что публикация одной рекламной “специальной полосы” (страницы) стоит 4 000 гривен. В спецвыпуске таких “специальных страниц” – 8. Но где в таком случае обязательные пометки о том, что публикация осуществлена на правах рекламы или в качестве политической агитации?
Никита Третьяков, Crimea 24