Внучата Дедушки Мороза

Изучая ватные ноуки, я иногда теряю присущую учоным невозмутимость, и открываю перед величием проблемы рот, как ребенок. Некоторые проблемы грандиозны, как полярное сияние в полнеба, или как рушащееся в океан многокилометровое ледяное поле. Перед такой грандиозностью руки перестают попадать по клавиатуре, а ноги становятся ватными (не в смысле – в лаптях, а в смысле – не держат).

Тем не менее, надо брать себя в руки и продолжать постижение непостижимого. А когда постигнешь, рассортировать постигнутое в две коробки, одну выбросить, а из содержимого второй попытаться сделать что-нибудь полезное, например бубенчик.

Одной из таких проблем является обожествление верховной власти в России. Сама тема не нова, каждый второй римский император – бог, а фараоны – так все до одного. Однако это являлось официальной точкой зрения, а простой народ мог как верить, так и относиться скептически: «бог-то бог, а проказой занемог». Главное не трындеть об этом с кем попало.

В Хлопковой Стране все происходит не так. Иван Грозный капризничает, кидая корону на ковер и уезжает. Петр Первый бухает с быдлом в стиле «ты меня уважаешь? дай поцалую!» Александр «Михалков» Третий ездит поздравлять выпускников. Товарищ Сталин вообще товарищ, и лучший друг всего и всех, с ним можно запросто обо всем. Путин упорно доказывает что он такой же, как все, и даже более такой же.

А народишко все равно «А-а-а! Ы-ы-ы! Аллилуйя!»

Причем если Главный начинает вести себя более-менее божески, сидит на Олимпе, игнорирует смертных, общается с алкогольными ангелами, как Брежнев и Ельцин, то он частично разбожествляется. Не полностью, кацапы к такому не готовы, но все равно как-то… в пьяных сатиров и фавнов превращаются, что ли.

То, что боги время от времени валят друг друга ударами громовых табакерок в висок, на дело не влияет – это их, божеские дела. Сет с Осирисом тоже поругались до смертоубийства, а Зевс родному папе яйца отрезал. Паства принимает это как должное.

Существует множество технических объяснений этого эффекта – начиная с генетически обусловленного рабства русских до общинного поведения, предписывающего слушаться батюшку. Но все они в той или иной мере недостаточны.

Так Публипор и Евн были рабы рабами, а намутили – на три Майдана хватит. Опять же, в общине батюшку чаще боятся, чем обожают.

И, в любом случае, это не объясняет – откуда берется практически религиозное поклонение и обожание? Причем, ладно, если уж бог – так бог, пусть кацапы признают что это Бог-Император, да и дело с концом! Но они тут же: «Да нет, он самый простой в мире человек!»

Лихорадочно работая на кафедре над этой проблемой в преддверии Нового Года, посматривая то на монитор, то на йолочку украшенную ватой (не той), я вдруг выхватил мощнейший флэшбек из детства, замер, как ушибленный громовой табакеркой, и начал дрожащими руками рыться в своих же трудах по инфантильности, как по одному из имманентных свойств кацапской народности. И вот оно!

Я чуть было не заорал «Эврика!» и не кинулся в чем был на улицу, но у нас не Сиракузы на дворе.

Дед Мороз! Вот он кто! Полубог из детства! Архетип российского правителя!

1. Всегда добрый и свой.
2. Имеет право карать и миловать, но все равно все его ждут.
3. Он сразу везде, и нигде, хоть это и невозможно.
4. Все знают, что его нет, и что это переодетый папа или пьяный артист, но все равно он есть!
5. Его иконами залеплено все, что можно – от витрин до передач первого канала.
6. Он никогда ни в чем не виноват, а если кто напутал – то это олени.
7. Сами найдете остальные доказательства.

У нормальных детей вера в Деда Мороза длится примерно до начала школы, а точнее – до формирования бизнес-отношений с окружающим миром. Причем многократное разоблачение папы в красном халате на это не влияет. Ну, в этот раз был папа, но где-то же есть и Дед Мороз!

Когда для ребенка доходит, что корячиться весь год, слушаясь маму и получая пятерки, чтобы получить кулек конфет в школе, и велик под елочку не обязательно (конфеты – мелочь, а велик все равно будет на день рождения), необходимость в добром Дедушке Морозе отпадает, а следом за ней тает и вера.

Вера в Царя, как в Деда Мороза, у россиян не проходит никогда, ибо психологический возраст этого сообщества примерно 6-7 лет, причем как у Питера Пена, навеки оставшегося молодым (в хорошем смысле).

В Бога россияне верить не любят. Бог – непонятная субстанция. Согласно официальной точке зрения, Он то есть, то Его нет, то снова есть, а завтра опять придут камуняки, и снова Бога нет. Тем более, если даже Бог есть, то Он выдвигает кацапам такие условия, что даже по первым десяти пунктам контракта становится ясно – тут не то что подарки, тут дай Бог под амнистию попасть, а не под молнию.

В технические решения своих проблем без Бога россияне тоже не верят. Ибо жизнь их настолько мрачна и уныла, засрана и захаращена, что они не верят в практическую возможность разгрести это человеческим способом даже сильнее, чем не верят в Бога. Именно поэтому в России никогда не будет прагматичного и рационального правительства – ему никто не поверит, что можно вывести дураков и построить дороги в России без помощи мистических и трансцендентальных сил.

В общем, мертвый угол: Человеку это не под силу, а Бога, скорее всего, нет.

И тут появляется Дед Мороз! Богочеловек.

Он добрый и свой, и дарит всем подарки. Причем не за что-то конкретное, а за только то, что весь год слушался. То, что подарки по большей части бестолковые, как кулек конфет в школе (ну вот он Крым подарил – куда его теперь? На полку поставить?) – так это не важно! За подарки же не плачено (то, что все подарки Деда Мороза покупаются заранее папой-мамой, а значит оплачиваются из семейного бюджета, детям неведомо).

Кстати, вся советская медийная машина именно такого Дедушку Мороза детям и рисовала – то он на лыжах бегает, то Аленушку отогревает, то на грузовике с водителем-снеговиком летит спасать зайчат. То стерхов по небу водит, то делает автопробег на четырехколесных бастардах, то рисует детям на доске кошечку, больше похожую на бабушкин половой орган анфас.

Вместо того чтобы как бездуховный Санта-Клаус механически распределять ништяки и пиздюли между хорошими и плохими детьми, соответственно заслугам, он летит в космос, потому что космонавтам грустно без елочки. Он помогает более лучше одеваться и сеять больше овощей.

Он везде, сука – и нигде. Он дарит что-то – и ничего. Дарит бесплатно – но за твои же деньги. Он никого не наказывает – а если наказал, то потерпевшие или ничего уже не расскажут, или ответят, потирая жопу «так мне было и надо!»

Он добрый не по делам, а по сути. А то, что его нет, совершенно неважно, потому что все знают, что он есть. Где-то. В Лапландии, или в Великом Устюге, или в Кремле. Не здесь. Он такой… ну такой… что не описать простыми словам! Мы все за Деда Мороза! И чтобы он был круглый год! А когда он растает, мы с нетерпением будем ждать нового, потому что (как известно всем советским и постсоветским детям) Дедушка Мороз вырастает из мальчика Нового Года, пронумерованного цифрами на лбу.

Вглядитесь в любого российского тирана. Внимательно. И обязательно мелькнет борода Деда Мороза.

Так что дело не в рабской натуре кацапов. Они просто вечные малолетние долбоебы, прячущиеся в бесконечной новогодней сказке от ужасов бытия, который сами же и сотворили.

UPD: Ах, да, чуть было не забыл… борода из Ваты.

Источник