Борис Севастьянов. Об артистах на войне

Недавно от бойца после концерта услышал мысль. Говорит, мол, никогда не верил в эти истории про артистов, которые ездили на фронт выступать. А теперь, мол, вижу, что ездят артисты, ездят.

Мне приятно, что ещё на ТУ войну ездила женщина, которую можно по праву назвать харьковчанкой. Речь о Клавдии Шульженко. С Клавдией Ивановной была знакома моя бабушка, жившая до войны на Сумской,19. Бабушка великолепно пела и бывшая аккомпаниатор Шульженко, жившая по соседству занималась с моей бабушкой, тогда ещё девочкой. Когда приезжала Шульженко в Харьков, всегда заходила к своей знакомой. Моя бабушка тогда скрашивала вечера великих подруг.

Читал, что Шульженко бывала под обстрелами. Как ее пытался уничтожить нацистский лётчик…

Сегодня с нами на фронт ездят девочки. Артистки, ведущие. Они прекрасно понимают куда едут и в какие переделки могут попасть. Но упорно едут. Меня удивила Неля Каблучко, которая недавно в Дзержинске вышла на балкон “послушать салюты”. Это падали мины. Далеко. Километрах в двух.

Борис і Неля співають для вояків
Борис і Неля співають для вояків

Меня удивляет моя мама, которая спокойно отреагировала на мины, ложившиеся в Счастье в декабре 2014. Мы тогда давали концерт в Школе милиции. Для Айдара. Меня удивляет Лора Лайн, способная легко и заразительно петь зная, что прямо сейчас и сюда может прицельно прилететь снаряд. Меня удивляет Вика Рафальская, которая бывала с нами во многих из описанных выше ситуациях. Меня удивляют Катя Чернявская, Анжела Денисенко, которые как организаторы и развозчики помощи без раздумий могут поехать на любой самый дальний и опасный блок-пост. Я был этому свидетель. Езжу вместе с ними. Но я мужчина и все эти обстрелы, вроде бы, не повод бояться. Но девочки?

Иной мужик паникует в таких ситуациях. Есть примеры. Больше с собой таких не берём в АТО. Зачем нам истерички? Пусть они рассказывают о своих геройствах сидя глубоко в тылу!

Кто знает – тот поймёт!

Борис СевастьяновУкрВікі про автора

http://www.youtube.com/watch?v=t0nPUn3XaAg
—-