Следствие ведут…

Сегодня снова был на допросе в милиции по поводу поджога моей квартиры. Спрашивали о сестре, о родственниках, о том были ли у меня конфликты в школе (!). Спрашивали даже о племянниках. И в конце допроса спросили о персонажах о которых я писал статьи – Лукьянченко, Штепа, Костюков, Близнюк, Шишацкий, Жукова и прочие. Я спросил у следователя: “Вы уже опрашивали вышеназванных личностей?”. Она ответила, что нет. Зато уже по третьему кругу опросили моих соседей.

Допрос длился 3 часа. Это уже третий мой приход в районную милицию после покушения. И пятое общение с правоохранительными органами за весь период следствия – один раз я встречался с зам. прокурора города Сюсяйло и один раз с представителем городского управления милиции.

В райотделе периодически выключался свет, а на втором этаже все время кто-то сильно орал и что-то ударялось об пол от чего сидевшая в кабинете милиционерка все время нервничала и выражала мимически свой внутренний протест. Я так понял, что на втором этаже кого то допрашивают, но что было причиной странных звуков можно было только догадываться. Во время допроса меня еще попросили быть понятым в другом каком то деле. Запись велась от руки на листке бумаги. Дышать там невозможно – все прокурено и следователи ходят с зажженными сигаретами прямо в коридорах. Короче, ощущения на протяжении трех часов не из приятных. В это время в соседнем райотделе милиции в подвале держали моего коллегу belovol-zol. День сегодня оказался не самым простым. Завтра ожидается не проще – суд по школам и в субботу заседание Комитета сопротивления диктатуре на которое я вынесу резолюцию по состоянию свободы слова на Донеччине. Об этом отпишусь дополнительно.

Только что звонила Оксана Романюк из “Репортеры без границ” и сообщила мне, что ей звонили из Администрации Президента и заявили, что расследование дела о пожаре у меня дома взяли на контроль. Она спросила их будут ли они говорить об этом публично – они отказались. Но даже не это возмущает, а то, что милиция расследует мое дело как хулиганство. Выходит, что Президент контролирует все хулиганские выходки в Донецке?! Это, конечно, юмор, но – дело возбуждено по факту грубого нарушения общественного порядка совершенного в отношении меня, по признакам преступления, предусмотренного ст. 296 ч.1 УК Украины: “Хуліганство, тобто грубе порушення громадського порядку з мотивів явної неповаги до суспільства, що супроводжується особливою зухвалістю чи винятковим цинізмом,- карається штрафом до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або арештом на строк до шести місяців, або обмеженням волі на строк до трьох років”.

Олексій Мацука