Катерина Мола: Тысяча и одна донецкая роза

Вчера я была в киевской больнице. В больнице примерно +5. Я не могу быть уверена, там не висит градусник, хотя вообще-то должен. Но когда я выходила на улицу, там было теплее. Вот разве что ветер. Ветра в больнице нет, если, конечно, все закрывают за собой двери, но это утопия.

По стационару медленно ходят старики в махровых халатах с сизыми лицами. Они удручающе плохо выглядят, им больно ходить, но они ходят, чтобы хоть немного согреться. Перевязки, процедуры, которые требуют раздевания, все то, что и без того похоже на пытку, становится воистину адским испытанием.

374959Но дело даже не в больнице, дело в донецком стиле управления, от которого я сбежала несколько лет назад, и вот он снова настиг меня. Я знаю все про крепких донецких хозяйственников, а теперь и вы тоже знаете, но видит бог, я бы предпочла, чтоб вы оставались в неведенье.

У меня есть пара-тройка друзей из тех мест, откуда я родом, так вот, они утверждают, что Донецк много лучше Киева. Я не знаю с чем это связано, серьёзно, не могу найти ни одного логичного аргумента, ничего, что могло бы оправдать эту милую патриотическую слепоту, ну да черт с ним. Так вот, они в частности утверждают, что Донецк намного чище Киева. Вообще бытует удивительный современный миф, который гласит: «Донецк в последние годы просто преобразился! Он стал красивым, чистым и комфортным для жизни городом». Где? Где это все? Я понимаю что «красиво» и «красиво по-донецки» – это разные вещи, но чтоб настолько? Например, реконструкция ЖД вокзала предполагала соединить в одном эстетическом ансамбле черно-белую мозаику в духе соцреализма (шахтеры-сталевары) и золотую лепнину на потолке. ЗОЛОТУЮ ЛЕПНИНУ! Я клянусь вам, она там есть! В этом весь Донецк – поставить мраморные статуи в отреставрированном парке, и не выкосить амброзию. А хули, денег нет. На мрамор есть, а амброзию выкосить – нет. Отгрохать огромный бизнес-центр красного кирпича, с вензелями и куполом и оставить его пустовать, пусть смотрит вниз провалами черных окон: «Бизнесмээээээн, ау! Приди ко мне, я съем твой мозг!».

Или вот еще – вдоль дороги насадить роз, а под дорогой – переход без света, с ямами в асфальте, мусором и вонью. Дончанам так комфортно, шо такое? Еще типичный случай: разрыть яму в центре двора, огородить ее красно-белыми лентами и оставить до холодов. Когда придут холода, приехать к яме, вынести оттуда всех пьяных бомжей, зарыть. Ремонт не предусмотрен. Такой ямой до сих пор является донецкий метрополитен без единой станции и поезда, зато строится уже 30 лет.

Знаменитая донецкая чистота – это просто блисс. Я не понимаю, как в принципе может быть чисто в городе, где ты можешь увидеть то, чем дышишь? Копоть и окиси тяжелых металлов, неизбежно красят в серый все поверхности, включая лица людей.

Ну да бог с ним, это все можно стерпеть – копоть и грязь неизбежны в Донецке, как смерть Сократа. Такова природа этого города и с этим можно смириться. Полнейшее отсутствие вкуса тоже простительно – откуда он у вчерашних бандитов и начальников ЖЭКов? Ну наставили позолоченных статуй в розовых кустах, так местным же нравится!

Главная проблема не в этом, а в том, например, что донецкая власть глубоко уверена в том, что дончанин – существо стоическое и ни в каких таких особых удобствах не нуждается. Поэтому, например, горячая вода может быть только до 23:00. А дальше что? Тебе нужно помыться в час ночи? А-ну спать пошел, козлина, привыкай жить по расписанию! И это в центре города, а на окраинах горячая вода предусмотрена только по часам, причем не только горячая, а вообще любая. Поэтому, если тебе нужно посрать в 14:00, то будь добр, набери в 8:00 пару ведер воды, ну или держи все в себе, прояви донецкий характер.

При этом в знаменитой Макеевке – кузнице кадров, горячей воды не бывает в принципе. Никогда. Зачем им мыться? Это быдло разве моется?

Та же ситуация касается отопления, общественных туалетов, которые отсутствуют как класс. Как класс отсутствуют еще и канализационные люки, например, да и межквартальное освещение не в центре города тоже довольно редкий случай.

Вы скажете, что я описываю нечто простое, понятное и близкое каждому украинцу, вне зависимости от места его обитания. Нет, вы не поняли, я описываю самый комфортный для жизни город страны, каковым он не раз признавался в разнообразных рейтингах. Я описываю стиль управления городом, который сегодня пришел сюда, в столицу, и вот теперь вы тоже знаете, что можно полгода сидеть без горячей воды, но платить за нее. Можно жить при +5, даже если ты умираешь в больнице, и это твои последние дни, ты должен провести их так, чтоб тебе хотеть попасть на тот свет.

Каждый день, выходя из дому, я вижу привет из родного города – разрытую яму, огороженную лентами, вскрытый асфальт, ржавые трубы. Я не буду даже начинать при этом про отваливающиеся карнизы и кронштейны, разболтанные водосточные трубы и облупившуюся краску фасадов. Весь этот ваш Киев с его архитектурными богатствами не представляет для человека от кайла никакой эстетической и исторической ценности. Они приехали из места, где нет ни истории, ни архитектуры, и все ваши возгласы по поводу: «это же памятник архитектуры! 17 век! Что вы делаете!» для них звучат как стоны экзальтированных хипстеров. Потому что, если это не мрамор и не блестит, то это не красиво.

Чтобы чем-то закончить мой нескончаемый плач по горячо любимому и все еще бесконечно прекрасному Киеву, я могу предположить, что совсем скоро нас ждет какая-нибудь веселая газета, которую вам будут совать в руки консьержки. В газете будет про то, как здорово и комфортно стало жить в Киеве после того как Киевэнерго купил Ахметов, а пост мера занял Попов. В Донецке такая газета есть давно, поэтому там все довольны. Так что, ждем.

Приятного чтения.

Джерело