Кончаловский: Киевская Русь была разрушена при помощи Московского княжества

Эти слова Андрей Кончаловский сказал еще в июне 2013 г., но они актуальны до сих пор.

“Я написал большую статью о том, что есть малый народ и большой народ, европейский народ и гигантский российский народ. Гигантский российский народ никогда не имел гражданского сознания. Диагноз поставить очень важно, но мой диагноз не соответствует диагнозу населения моей страны.

Все мои идеи воспринимаются чрезвычайно критически нормальными российскими людьми. И это нормально. Если бы 30% населения страны воспринимало мои мысли как должное, это была бы другая страна.

Надо думать, как страна будет развиваться и какие задачи будут стоять перед следующим правительством, поскольку это правительство и эта власть не в состоянии решить эти проблемы.

– Вы ставите диагноз, согласно которому мы сейчас – в Киевской Руси, в Средневековье…

– Не в Киевской – в Московской. Киевская Русь не коллаборацировала с Батыем, она была разрушена татарами при помощи Московского княжества. А в Московском княжестве были абсолютные коллаборационисты во власти, и они индоктринировали ордынский синдром в русское сознание.

Чернышевский замечательно написал, что в каждом из нас немного сидит Батый. Есть большой Батый в Кремле, под ним – еще десяток, тысячи, потом сотни тысяч Батыев, а потом – самые маленькие, но они – начальник паспортного отдела, лифтер – это тоже Батыи.

 – И как изжить Батыев?

– Читайте Чехова…

Сейчас у нас есть видимость демократии. Но, понимаете, культура определяет сознание, культура определяет судьбы народа.

Культура народа сегодня успешно освободилась от европейских традиций, которые были насильно навязаны ей Петром, и от той части европейского русского, что было воспитано за 300 лет. Поэтому сегодня царствуют Московия, ордынский синдром и видимость демократии.

– А как воспитать эту культуру? Вот, например, Минобразования составило список из 100 обязательных фильмов для школьников…

– Дело не в фильмах. Культура – это же не знание произведений искусства. Культура – это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство.

– Когда я была маленькая, я спросила у мамы, кто такой интеллигентный человек. Она ответила, что зачастую это человек сомневающийся. А если Ваш ребенок подойдет и спросит…

– Ребенок не спросит… Надо посмотреть на гносеологию слова “интеллигенция”. Интеллигенция же возникла только в России – нигде в мире нет такого понятия. Есть интеллектуалы, есть интеллектуальная элита и есть неинтеллектуальная элита. Интеллектуальная элита – это те люди, которые задумываются над какими-то вопросами, на которые у других людей нет времени. Интеллигенция возникла в России как прослойка мыслящих людей, понимающих, что рабовладение, что крепостная Россия – это величайший грех власти. Вина, которую испытывает интеллигенция перед так называемым народом – крепостными – и породила эту интеллигенцию, которая всегда должна быть в оппозиции власти.

Интеллигенция в России – это те, кто думает, что знает, как изменить жизнь в стране. Они должны были бы иметь какое-то место во власти, но почему-то им всегда этих мест не хватает. Когда человек попадает во власть, он перестает быть интеллигентом.

Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: “Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов”. Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек – это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов – из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, – глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности“.

Источник

10 Comments

  1. хорошо бы ему ещё и своего братца Никитку просветить, а то он совсем уже заговариваться стал от маразма великодержавного.

  2. Приятно читать Кончеловского, и противно смотреть на Михалкова! Не говорю уже о том, что слушать его или читать! Вообще какой то маразм!

Comments are closed.